понедельник, 28 ноября 2011 г.

Рецензия на фильм Роланда Эммериха "Аноним".


«Хоть наша история на этом завершилась, но поэт не ушел, ведь его монумент не сокрушим, ибо не из камня он воздвигнут, но из его стихов. И о нем будут помнить, покуда слова рождаются дыханием, а дыхание самой жизнью…»

Бен Джонсон





Уильям Шекспир - фигура, безусловно, таинственная и неразгаданная в мировой литературе. Существует множество предположений, что великие произведения написаны не  самим драматургом, а Эдвардом де Вер 17-ым графом Оксфордским. Эту версию воплотил в своем киноленте режиссер Роланд Эммерих. Я бы хотела подробно рассказать об этом фильме и о моем отношении к нему.

Тайна великих произведений, таких как «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Макбет», «Двенадцатая Ночь» и так далее до сих пор является одной из самых интригующих в мире. На мой взгляд, фильм Эммериха очень смелый, потому что не каждый режиссер способен посягнуть на святое Англии – Шекспира и королеву Елизавету. В киноленте описывается одна из версий, рассказывающая о судьбе графа Оксфордского, который и являлся автором всех произведений, приписываемых перу Шекспира. Эдвард, не желающий запятнать свою репутацию, решает отдать свои произведения неизвестному писателю Бену Джонсону, так как человек такого высокого чина не имел право заниматься «столь бессмысленными выдумками». Семнадцатый граф Оксфорд, никогда бы не смог опубликовать работы под своим именем, никогда бы не увидел их на сцене, утаив он их от всего света. Единственное, что он мог, — отдать их в чужие руки, положившись на чужую совесть и жажду денег, и пытаться привыкнуть к тому, что аплодисменты, предназначенные ему, достаются другому. Непризнанный родителями, несчастный в жизни, одинокий, безвестный публике гений, он сделал все, чтобы никто не узнал о его авторстве, забывая о собственном тщеславии, гордости и жажде признания, присущей любому автору. Эта договоренность должна была остаться тайной, но Джонсон рассказывает об этом еще никому не известному Шекспиру, умалчивая имя человека с кем, он решился на такую интригу. Джонсон не мог переступить через свою совесть и приписать свое имя под чужими произведениями, однако в итоге они приходят к компромиссу. Пьесы графа ставят в открытом театре, но автор остается неизвестен -  аноним. По воле случая, Уильям Шекспир подло присваивает себе произведения графа и мгновенно становится известным. Он ведет  пошлый и праздный образ жизни. Бен Джонсон терзается от тайны, он чувствует горькую несправедливость по отношению к графу. Эдвард же переживает еще одну трагедию. Еще в молодости его заставили жениться на дочери Уильяма Сесила, главного приближенного королевы, хотя у графа был страстный роман с самой Елизаветой. В итоге королева рожает сына втайне от Эдварда, и его воспитывают вдалеке от обоих родителей. Вскоре, узнав о ребенке, граф пытается вернуть все обратно,  но он не может разрушить свой брак, который и так без любви. Тем временем идет жесткая борьба за английский престол, в итоге которой после смерти  Елизаветы королем становится Яков VI Шотландский. Кульминацией фильма является смерть Эдварда графа Оксфордского.

Я считаю, что этот фильм прекрасно снят, в нем чувствуется дух Англии XVI-XVII веков. Картина погружает зрителя в жестокий мир интриг. Также во время просмотра понимаешь, что режиссер акцентирует внимание не на Шекспире, а на графе Оксфордском. «Аноним» - история не о всеми известном драматурге.
Если обратить внимание на сюжет, то можно отдать должное режиссеру. В своем фильме Эммерих четко выделил основные убеждения по поводу того,  кем же в действительности был Шекспир. Во многих источниках можно прочитать, что драматург был совершенно  необразован, он не умел писать, следовательно он мог создать такие шедевры. Также, чтобы написать какое-либо произведение, необходимо достаточно времени, а Шекспир одномоментно выпустил все свои рукописи. Далее наступило затишье, что тоже является довольно странным.

Наверно сейчас, спустя пять веков после написания величайших трагедий, покоривших весь мир, и не очень важно кто именно был настоящим гением: Шекспир или не Шекспир. Какая разница, ведь уже никто не станет переписывать историю, втаптывать в грязь имя драматурга. Кому это нужно? Зачем? Все равно истину не восстановишь, да и нужна ли она, спустя столько времени?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий